НОВИЧОК Первые результаты
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ АСО. Базовый курс
СПЕЦИАЛИСТ Курс для практиков
ИНСТРУКТОР Курс для профи

Кейсы специалистов - 3. Отношения 2019 г.



Светлана

Январь, 2019

Тема:  Гармонизация взаимоотношений с детьми.

Симптом: Фоновая тревога за детей, за их неудачи и проблемы. Не получается отстраниться от трудностей детей. Умом понимаю, что это они взрослые, и должны научиться сами справляться со своими уроками. Но не тревожиться за них не могу. Периодически поднимается чувство вины, что я не всему их научила, не смогла дать им достаточно навыков, чтоб они были успешными и счастливыми.

Линия времени. Причины. Линии ложатся на лист сложно. Поднялось раздражение.  Причины видятся нагромождением несуразностей, непонимания и обид. Все сбилось в кучу. Одно давит на другое и как это все разгрести совершенно не понятно  (причем такое ощущение, что давит буквально на физическом уровне).

Результат на линии времени. Как ты хочешь, чтоб было? Когда? 

Результат формируется все еще из состояния раздраженности. Внутри звучат возмущенные реплики: «Что за дурацкие вопросы? Что значит: как я хочу, чтоб было?! Конечно хочу, чтоб у всех все было хорошо.  И что за вопрос «когда»? Конечно же, вот прям сейчас и навсегда!».

Приходится отложить маркер, дать себе минутку. Подышать. Уже из более спокойного состояния рисую круг желаемого результата: «Гармоничные отношения, отсутствие  внутреннего беспокойства. Хочу, чтоб поводов радоваться за успехи детей было больше, чем причин для огорчений».

Эффекты:  вырисовывались медленно, после долгих раздумий над каждым кругом. 

Ресурсы: ресурсы собирались быстрее и увереннее.

Гармонизация причин. К причинам возвращаться не хотелось.  Их визуальный контур раздражал, даже маркер туда ставить не хотелось. Разозлилась на себя за то, что такое сильное внутреннее сопротивление. Сделала выброс, который как-то не удержался в одном контуре и залез почти на все причины☺.

Во время скругления выброса перехватило дыхание.  «Поплыло» зрение. Было очень сложно работать почти до самого последнего пересечения.

Когда стала вести линии из гармонизированных причин к результату, настроение стало улучшаться. Наконец-то работа пошла легче. С каждым этапом все больше было воодушевления и энтузиазма. 

Когда полностью закончила работу с линиями, перед тем как начать переходить к этапу Интеграции, захотелось отложить работу. Просто течь взглядом по линиям. Вглядываться в фигуры и пересечения.

Интеграция: когда стала вводить цвет, хотелось делать  очень размашистые, длинные движения, проходя цветовые потоки еще и еще раз. Получились очень энергичные штриховки (хоть они потом почти все как-то спрятались). Настроение бодрое, воодушевление. 

При выделении цветом кругов бросило в жар, лицо горит, ладошки пылают. Но тепло приятное, нет ощущения дискомфорта.

Фиксация:

Линии поля и выделение фигур делала с удовольствием и улыбкой на все лицо.

Заканчивая работу, сами собой в голове повторялись фразы: «образ интегрирует смыслы», «смыслы концентрируют состояния», «гармония ведет к удовлетворению». 

После завершения долго смотрела на свой рисунок.

Записала наблюдение: 

«Я больше года влюблена в НейроГрафику. Когда позволяет работа, рисую почти каждый день. Рассказываю об этой удивительной практике с воодушевлением всем, кто согласен меня слушать. 

Но именно модель SCORE явилась первым алгоритмом, который стал для меня по-настоящему глубоким, значимым, трансформационным. Эта работа вторая, которую я делала по  SCORE и только теперь ощутила весь потенциал и невероятные возможности, которые открывает работа по этому алгоритму. 

Это действительно очень профессиональный инструмент для работы специалиста!»


Людмила

Февраль, 2019

Я решила поработать с очень тяжелой для себя темой и посмотреть на изменения внутри себя в рамках проекта. 
Тема: « Освобождение от чувства вины перед сыном-инвалидом»

Начала работы с Выброса. Захотелось пройти все алгоритмы.
При выборе темы, все сжалось в солнечном сплетении. Поднялось чувство вины. Захотелось плакать.
Выброс делала с криком – выплескивая на лист всю скопившуюся боль и вину. Слезы струятся по щекам.
При скруглении поднялась злость на себя, так как виновата в том, что сына родила инвалидом. Дышу... Сильная резь в желудке и солнечном сплетении.

Поднялась жалость к сыну – слезы с новой силой полились по щекам. Боль переместилась в грудь и спазмы в животе. К концу скругления состояние улучшилось, но ещё осталось щемящая боль в груди.
При соединении с полем боль усилилась, как будто не хочу с этими чувствами расставаться, слишком долго с ними жила и давало возможность двигаться дальше. Только осознала , что движение было с перекосами из чувства вины. 

При внесении цвета сначала наступило облегчение, потом все снова сжалось в желудке и сердце щемит. Хочется все бросить. Отдельно на листе порисовала круги. Тело загудело, как будто освобождаясь от застоя энергии, но ещё пока в солнечном сплетении сохраняется сжатость.

Отдельно на листе прорисовала боль в круге – стало легче.

Во время внесения цвета энергия заходила в теле. Выбрала желтый цвет как очищение души от травмы. Выжигание ее огнём. Зелёный – это новая энергия.., позволение себе жить без чувства вины. Синий – как омовение души водой и энергией Творца.

С открытыми и закрытыми глазами рисунок нравится.


Людмила 

Февраль, 2019

Рисунок 2, по алгоритму снятие ограничений.
Тема: «Освобождение от чувства вины перед сыном-инвалидом».

При проговаривании и соединении с темой очень сильный спазм в животе и груди. Дышу. Поднялась злость на себя – ну как можно такое прощать!

При выбросе снова потекли слезы и ругала себя , врачей, мужа..

При скруглении – сел голос, сдавило горло, поднялся кашель . Появились мысли что сыну это все равно не поможет. Дышу. 

При внесении НейроЛиний стало легче в груди, и пошёл прилив энергии. В груди радостное чувство.
Но при внесении цвета стало не хорошо, грудь сдавило. Ни рисунок, ни цвета не нравятся. Хочется порвать рисунок, чтобы его не было. Дышу... Рисую круги. Отпустило.

При  внесении красного цвета – пошла энергия, забудоражило. Стало интересно, что получится. Чувство вины как-будто уменьшилось. Я этому рада! В окончательном варианте рисунок нравится. В нем уже чувствуется другая энергия.


Марина

Февраль, 2019

АСО

1.Тема – конфликт на работе.

Подготовительное упражнение – писали слова по теме за 2 минуты (28 слов). У клиента сильное напряжение, усталость. 

2. Выброс – злость, большая сила ощущается внутри, жар во всем теле.

3. Сопряжение – начала скруглять с центра, чувствует сильное напряжение в мышцах, головокружение, тошноту, раздражение.  После скругления половины работы наступило спокойствие. Зевота одолевает, ничего не может поделать, не понимает, откуда зевота. Задаем себе вопрос – откуда зевота? Постепенно приходит понимание – это своего рода защита, расслабление, сердце уже не так быстро и тревожно бьется. Рука устала, мышцы в тонусе, не может расслабиться. После сопряжения сделали упражнение на расслабление пальчиков. Спокойствие.

4.1 – Фигура и фон.  Много внешних раздражителей появляется. Телефон бесконечно звонит, дети прибегают, отвлекают. Опять появилось напряжение, но не такое сильное, как при выбросе. Продолжаем работать. Легкое головокружение. Воспоминаний много и не совсем по теме. Клиент удивлен – и не думал об этом уже давно, откуда они появились непонятно. 

4.2 – Вводим цвет. Усталость, нет желания  говорить. Хочется работать в тишине. Появилась увлеченность процессом. Цвет идет легко. Многоцветье не хочется, пока так вижу свою тему. Изменений мало ощущаю.

5.Линии поля захотелось обозначить зеленым маркером. Некоторое раздражение, беспокойство присутствует.

6. Фиксация. Цвет менять клиент не захотел. Обозначил все тем же зеленым маркером. Непонятности еще есть. Как все разрешится? Раздражители мешают работать. 

7. Новое видение темы – наступило спокойствие, чувство самоудовлетворения, что все разрешится благополучно.


Наталья

Январь, 2019

1.0. Тема Семья. Настройка – 26 слов.

2.0. Катарсис. Выброс со стиснутыми зубами и эмоцией обиды и злости смешанной с беззащитностью.

3.0. Сопряжение острых углов. В начале скругления ощущались сжатые челюсти, напряжение и поджатость губ, прищуренность век, напряжение в мышцах шеи. В сопровождающих процесс мысленных спорах диалог строится на попытках оправдаться и нападках. Уход от конфликта происходит как прерывание контакта с подавлением эмоций и отсутствием адекватной обратной связи с обеих сторон. Пришло понимание порочности убеждения «Девочка в семье – отрезанный ломоть» и «С волками жить – по-волчьи выть» в приложении к моей ситуации.

4.0. Интеграция.

4.1. Фигура и фон. Растворение фигуры в фоне прошло легко и с эмоцией интереса, а смогу ли я её потом найти? Когда нарисовалась вся картинка, появилось чувство, что жизнь сложилась из каких-то блоков, местами нестыкующихся друг с другом, конфликтующих и стремящихся к объединению.

4.2. Архетипирование проводила после Фиксации решения. Цвет выбирала интуитивно, иногда удивляясь, что брала не самый мой любимый цвет.

5.0. Линии поля. После их прорисовывания появилось ощущение уверенности в своих силах, возможности повлиять на происходящее с минимальным конфликтом, наметились зоны взаимодействия. К линиям поля добавила линии личного исследования и влияния на внешнюю среду.

6.0. Фиксация. Зоны взаимодействия выделила фигурами, каждый из которых был наполнен своим смыслом. Кругами фиксировала проблемные зоны, где были некомфортные ощущения во время скругления. А квадрат стал опорой для начинающихся изменений во мне и вокруг меня. После сопряжения всех пересечений с новыми фигурами почувствовала эмоциональный и физический комфорт и успокоение. А после введения цвета удовольствие и удовлетворение.

7.0. К моменту завершения рисунка сложились ясные представления о том, на что надо обратить внимание при коммуникациях в семье, какие навыки общения начать вводить (соблюдение личностных границ, я-послания) и какие личные убеждения поменять. Во время рисования записывала все наблюдения, не анализируя, на обратной стороне листка, чтобы не выходить из состояния потока. Записи анализировала на седьмом этапе.

Вера

Февраль, 2019

1.Тема. Марина находится в поиске лучшего друга, одного, единственного. Семья не рассматривалась ею как та сфера, где может быть лучший друг, например, мама. Ее интересовал именно друг на стороне. Она рассматривала уже имеющихся в ее окружении людей, даже тех, с которыми давно не общалась. Вариант был и знакомство с новыми людьми. При описании темы клиент указал 22 слова, что говорит об ее актуальности на данный момент. 

2. Композиция. Когда делал клиент выброс, то испытывала грусть. Выброс сделался быстро, но Марина выбрала левый верхний угол, оставив остальное пространство пустым. На вопрос: почему? Она не смогла дать внятного ответа, просто так захотелось, так выбрала рука. После выброса она отметила, что испытывает напряжение в ногах, давит на виски. Она стала испытывать злость.

3 Сопряжение.  Клиент с увлечением занялся сглаживанием. При этом, как она отметила, усилилась головная боль. По мере работы она становилась сосредоточеннее, внимательнее. Появилась тревога, чувство вины, захотелось мелкие детали закрасить совсем, не сглаживать их. После сглаживания углов внутри выброса у нее возникла ассоциация полученного со слизью с пупырышками, которая стекает. Но при этом она не вызывала у нее отвращения, а была наоборот приятна ей. 

4 Интеграция. 4.1 фигура и фон. Марина увлеченно стала вводить линии в фон, но чувствовалось напряжение, боязнь ошибиться, неправильно нарисовать. Линии получались угловатыми, резкими. Поэтому у нее возникло желание побыстрее их сгладить, они стали ее бесить, возникло чувство, которое она смогла объяснить. По мере скругления углов клиент отметил, что голова стала немного проходить. Закрасила полностью левый нижний угол, так захотелось, после чего стало совсем легко. На вопрос, что там для тебя больное было, она не смогла на данном этапе отвечать, захотелось. Что-то скрыла, включилось сопротивление, клиент не захотел идти в эту область. После скругления заболела правая рука, от усталости. 4.2 первоначально взяла фиолетовый цвет, закрасила сначала небольшой участок в середине, потом увеличила объем. Испытала радость от этого. После напоминания, что нужно ввести еще цвета выбрала зеленый и оранжевый, но локально. С трудом выходила за пределы одной фигуры, т.к. нужно было интегрировать их в другие области. Все сделала. В итоге была довольна и отметила красивое сочетание цветов. Рисунок ей очень нравился. 

5. Линия поля. Взяла золотой цвет. Несколько раз проводила, чтобы было заметно. Отметила приподнятое настроение от этого процесса. Золотая линия у нее ассоциировалась с рекой. 

6 Фиксация. В центре красным маркером выделила сразу. Возникло чувство спокойствия, усталости. 

7 Тема 2.0. Пришло осознание, что она жертва. Все ее друзья используют для решения своих проблем. 


Вера

Февраль, 2019

1. Тема. На данном этапе уже клиент написал 19 ассоциаций с темой.

2. Выброс. Перед выбросом испытывала спокойствие, определенную заинтересованность, но при этом и страх, сложно начинать.  Линии Марина начала рисовать в нижней части листа и параллельно. После акцентирования мною на этом внимания, она ответила, что не хочет почему-то рисовать вверху. По моей просьбе она провела одну, а по и еще две линии и больше не стала. Она высказала мнение, что хотела бы поменять направление линий слева направо. Это она связала с наличием печального прошлого опыта и нежеланием его повторять. Также все линии у нее сводились к центру, а  потом расходились по сторонам опять. На это замечание она ответила, что пытается совместить многие аспекты своей жизни в одно. При попытке их вести по-другому стали появляться также как и в первом алгоритме угловатые линии, пики. Очень боится пересечения линий, все старалась проводить  параллельно, страх возник, что все испортит. После просьбы постараться не проводить линии параллельно клиент сделал это. При этом испытала чувство гордости, что это сделала. 

Выбрала несколько значимых для нее пересечений линий. 

3. Сопряжение. 1) «Связь». При скруглении чувствовала спокойствие. Сказала, что большой круг в последнюю очередь, самое вкусное на потом. 2) «Клапаны на сердце». Также испытала спокойствие, но сама сказала, что он получился довольно темным, как-то все слишком близко. 3) «Противный круг». Он изначально ей не понравился, был вдали от всех остальных, а после скругления, как клиент отметил, все стало очень мелким. Но когда доделала, отметила, что он оказался довольно симпатичным, самым красивым. 4) «Маска». Клиент чуть не забыла про него. Без желания скругляла, не хотела доделывать. После полного скругления как клиент сказал, маска исчезла, стало похоже на дольки фасоли. 5) «Мама». С легкостью ее скругляла, ей очень нравилось. После скругления сказала, что нравится, два маленьких рядом, будто от него отпочковались. После соединения кратчайшим путем всех выделенных фигур Марина сказала, что 2 растворился в путях. Возникла жалость в связи с этим. 

4. Интеграция. 4.1 фигура и фон. Клиент очень тяжело, через силу прорисовывала линии в фон, особенно вверх. Более того Марина сказала, что ей удобнее рисовать не к фигуре, а наоборот от фигуры. Она обосновала это тем, что ей лучше самой рассказывать, делиться, отдавать, а не получать. Поэтому очень трудным был этот этап. 4.2 Марина взяла только один цвет и локально его ввела. На все просьбы, что необходимо ввести цвет в другие фигуры, она не приняла. Даже, когда я ей сказала, что тема будет работать только при введении нескольких цветов интегрированных в другие зоны, она отказалась, сказав, что ей так нравится и больше изменять ничего не будет. Она согласилась только на введение минимум данного цвета в маленькие зоны. Более того клиент сказал, что цвет очень хорошо влился в пространство, ассоциируется с энергией, ей от этого спокойно и уютно. 

5. Линия поля. Провела ее зеленым цветом малозаметно. Но этого ей было достаточно. Она опять высказалась про спокойствие. 

6. Фиксация. Оранжевым, который ассоциируется ею с сильнейшей энергией, зафиксировала в центре тот круг, который по ее мнению на этапе сопряжения растворился. Ей захотелось зафиксировать именно его. Опять спокойствие было подчеркнуто. 

7. Тема 2.0. Пришло решение, что необходимо начать активно действовать и пробовать новые способы поиска друга. 



НАЧИНАЮЩИЙ

Экспресс знакомство

Получить первые эффекты от метода НейроГрафика, познакомиться с автором.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

АСО. Базовый курс

Научиться основам и сделать рисование ежедневной практикой.

СПЕЦИАЛИСТ

Курс для практиков

Включить метод
в свою практику
и сделать прорыв.

ИНСТРУКТОР

Курс для профи

Пройти мощнейшую личную трансформацию и освоить актуальную профессию будущего.